Как научиться пользоваться подъемником при катании на сноуборде

Как пользоваться подъёмником на сноуборде

Подъёмники на сноуборде помогают экономить силы. Одни работают по принципу буксира и просто тянут вперёд, другие позволяют сесть в кресло и расслабиться. У каждого типа подъёмника: бугельного, ленточного, кресельного и гондольного есть свои особенности и места, где можно «нарваться», если не знать, что делать.


В статье мы рассказываем про все виды подъёмников и сложности, которые могут возникнуть при использовании каждого из них. Даём упражнения для подготовки и делимся личным опытом, чтобы избежать ошибок и лишнего стресса.


Самоучитель по технике катания:



Что вы узнаете

  1. Какие типы подъёмников бывают, какие возникают с ними сложности и какие навыки на них пригодятся.

  2. Что нужно, чтобы пустили на подъёмник и как им выгоднее пользоваться.

  3. Как преодолеть сложности в освоении бугельного подъёмника во время старта, движения, схода.

  4. Упражнения для тренировки.



Бугельный подъемник на сноуборде

Бугельный подъёмник — самый распрастранённый тип на Урале

Бугельные подъёмники

Бугельный подъёмник — это своеобразный буксир. Он поднимает наверх за счёт того, что тянет нас за ногу вперёд, как-будто мы — автомобиль, который везут на тросе. Только трос тут подвешен на опорах и крутится за счёт электродвигателя, а свисающие с него палки, за которые нужно держаться, называются бугелями.


Бугели движутся со скростью троса, а скорость эта может быть весьма значительной. Для того, чтобы при старте не было сильного рывка, они оборудованы специальными пружинами или катушками с верёвками, которые плавно разматываются, помогают стартовать и не порвать штаны.


Иногда бугели выходят из строя и сноубордистов подкидывает, как в давние времена, когда подъёмники были «безпружинными». Сейчас такие можно встретить в сноупарках или на учебных трассах, но скорость их движения гораздо меньше обычных.


Бугели бывают:

  • Одноместные — похожие на трубу с изгибом и тарелкой на конце
  • Двухместные — «швабры», похожие на перевёрнутую букву «Т»


Где можно встретить

Такие подъёмники обычно встречаются там, где линия подъёма не превышает километра в длину. Часто они стоят вдоль трасс, по которым спускаются люди, а отцепиться от них можно в любом безопасном месте, а не только на вершине. Их ставят на учебных трассах и там, где нельзя или невыгодно строить другие типы подъёмников.


Бугельный подъёмник — самый распрастранённый тип на Урале: Уктус, Лиственная, Волчиха, Пильная, Тёплая, Ежовая, Белая, Губаха, Солнечная долина, Абзаково, везде встречаются они.


В чём подвох

Когда смотришь со стороны, то бугельный подъёмник кажется довольно простой штукой. Чего там сложного? Подъехал, схватил, да едешь наверх потихоньку. Но если не знать, что делать, то легко получить бугелем по голове или упасть от неожиданного «рывка». В снежную погоду сложности добавляет колея, а в выходные — нетерпеливая очередь из людей.


Бугельные подъёмники вызывают проблемы у начинающих сноубордистов при старте, движении, остановке и сходе. Они кажутся сложными, потому что стоять там нужно по-другому, не так, как при обычном катании. Если не проделать подводящие упражнения, то риск вцепиться в бугель и быстро устать, зацепиться за колею или получить «шваброй» по голове многократно возрастает.


Чтобы пользоваться бугельным подъёмником нужно уметь:

  • держать основную стойку и кататься «самокатом»
  • разворачиваться, тормозить, отъезжать в сторону с одной пристёгнутой ногой
  • уметь гасить скорость и останавливаться на обоих кантах
  • пересекать склон поперёк
  • в идеале — делать повороты с переносом веса




Ленточный подёмник на учебной трассе «Розы хутор»

Траволатор или ленточный подъёмник

Траволатор — это эскалатор без ступеней. Он выглядит, как крутящаяся лента в продуктовом, только перевозит не продукты, а людей. Лента сделана из специальной резины, чтобы доски и лыжи не скользили и имеет минимальный уклон. Сверху лента бывает защищена куполом от ветра и снега, похожим на тепличку.


Сноубордисты и лыжники на этом подъёмнике поднимаются стоя на ногах, но в отличие от бугеля поверхность тут движется вместе с ними. Оборудование может быть пристёгнуто или нет.


Где встречается

Ленточные подъёмники ставят вдоль учебных трасс, а в длину они не превышают 100-150м. Выйти с такого подъёмника можно только на вершине. Их можно встретить в Солнечной долине, Губахе, Шерегеше, Розе хутор.


В чём подвох

Этот подъёмник создан специально для новичков и движется максимально медленно. Сложности могут возникнуть только при заходе, сходе и внезапной остановке, которая может возникнуть от «перегруза». Чтобы им пользоваться достаточно встать на ленту и ждать, а в точке выхода внимательно посмотреть на линию ската, чтобы отойти в нужном направлении.


Чтобы пользоваться траволатором нужно уметь:

  • держать основную стойку и кататься «самокатом»
  • разворачиваться, тормозить, отъезжать в сторону с одной пристёгнутой ногой




Кресельный подъемник на сноуборде

Кресельный подъёмник на Ежовой медленно поднимает наверх

Кресельный подъёмник

В больших горах и на длинных дистанциях вместо того, чтобы стоять на ногах, вы садитесь на кресло. Чтобы к нему подойти внизу есть специальные ворота, как на скачках, которые одновременно пропускают определённое количество человек, которое может уехать. После прохода нужно пройти до точки старта. На старых подъёмниках это делают пешком, на современных — встают на движущуюся ленту, которая синхронизирует скорость движения подъёмника и человека.


По правилам безопасности горные лыжи и сноуборды во время подъёма должны быть пристёгнуты. Это нужно для того, чтобы исключить риск падения снаряжения на головы катающимся и безопасно выйти с подъёмника в верхней точке с одной отстёгнутой ногой.


Кресла бывают:

  • Одноместные — самые медленные и одинокие
  • Двухместные — медленные, но можно поговорить о погоде с другом
  • Четырёхместные — для весёлой компании и чая из рюкзаков
  • Шестиместные — для новых знакомств

Некоторые кресла оборудованы куполами, похожими на хлебницы, которые защищают от ветра и холода, а в особо продвинутые встроен подогрев сидений.


Где встречаются

Чаще всего кресла прокладывают напрямую к вершине, а трассы расходятся в разные стороны с точки высадки. Но иногда они установлены и вдоль трасс. Выйти посередине с такого подъёмника не получится потому что тросс натянут на уровне макушек деревьев. Если бугель можно отпустить у начала крутого спуска и спуститься по простому склону, то здесь придётся пройти всю трассу целиком, несмотря на рельеф. Будьте к этому готовы и рассчитывайте силы.


Самые медленные кресла те, которые поднимают по одному-два человека. На них реально легко замёрзнуть. Такие встречаются на Ежовой, Уктусе, Чегете и в Шерегеше. Более современные установлены на Белой, в Солнечной долине, они есть в Геше и их полно на Розе.


В чём подвох

Основные сложности на кресельном подъёмнике возникают в момент захода и схода с него:

  • При посадке старые типы кресел с непривычки подбивают под ноги, а на новых можно поскользнуться на движущемся покрытии или забыть друга за воротами.
  • При сходе с кресельного подъёмника нужно быть предельно внимательным: выкат с него сделан под большим углом, чтобы отдыхающие как можно быстрее покинули зону высадки и не создавали помех. Он часто разбит к середине дня и там постоянно кто-то падает, возможно упадёт и перед вами.

Несмотря на то, что подниматься на кресле комфортнее, время подъёма из-за длины трассы остаётся значительным. Из-за этого на них замерзаешь быстрее, а в ветренную погоду их отключают для безопасности катающихся.


Будьте внимательны, если поднимаетесь с детьми: они не могут долго сидеть на месте и могут провалиться вниз между защитным поручнем и сидением.


Неочевидная опасность кресельного подъёмника в том, что на нём могут легко подниматься люди, которые в первый раз встают на сноуборд и горные лыжи. Они не умеют тормозить, останавливаться, ехать поперёк склона и создают серьёзную опасность для себя и окружающих, потому что поднялись далеко не на учебную трассу.


Чтобы пользоваться кресельным подъёмником нужно уметь:

  • держать основную стойку и кататься «самокатом»
  • разворачиваться, тормозить и отъезжать в сторону с одной пристёгнутой ногой на приличных уклонах
  • читать карту трасс
  • останавливаться на обоих кантах на крутых склонах
  • пересекать склон поперёк на сложных участках
  • делать повороты с переносом веса и разгрузкой вверх




Кабинки на курорте «Роза хутор»

Гондольные

Гондолы — это такие кабинки со скамейками. Их ставят там, где есть внушительный перепад высот и требуется защита от дождя, снега и ветра. Внутри такой кабинки чаще всего помещается 8 человек, но есть и большие варианты с размещением до ~40 человек.


Чтобы сесть в такой подъёмник нужно отстегнуть сноуборд или горные лыжи и поставить их в специальный карман снаружи или внутри кабинки. В месте посадки гондолы движутся по полукругу и делают это значительно медленее, чем на линии, чтобы можно было спокойно занять места. При старте они сцепляются с тяговым троссом и начинают разгоняться.


В месте высадки останется дождаться открытия дверей, достать снаряжение и идти на трассу.


Где встречаются

Чаще всего именно этот тип подъёмника поднимает на самые пики и вершины в больших горах. Между его опорами легко поместится несколько лент траволатора или бугельных подъёмников. Тем не менее у таких подъёмников тоже есть ограничение по максимально допустимой длине трассы и чтобы подняться на вершину в больших горах придётся сделать несколько пересадок. Такие подъёмники катаются в Банном, Шерегеше, Эльбрусе, Архызе, Розе хутор и т.д.


В чём подвох

В процессе подъёма вас может укачать из-за того, что окна заледенели, а гондола слишком быстро набирает высоту. Крепления на внешней стороне кабинки ненадёжны для установки сноубордов: на ветру они раскачиваются и могут выпасть наружу.


Основная сложность при использовании такого подъёмника заключается не в самом подъёме, а наоборот — в спуске. Гондолы чаще всего поднимают на самые вершины, где находятся крутые трассы. Поэтому, прежде чем садиться в такой подъёмник, нужно научиться уверенно кататься и посмотреть карту трасс, чтобы не нарваться на неприятности.


Чтобы пользоваться гондольным подъёмником нужно:

  • внимательно изучить карту трасс
  • уметь останавливаться на обоих кантах сноуборда на крутых трассах
  • объезжать камни и людей на ледяных участках
  • выполнять повороты с разгрузкой вверх




У каждого комплекса свои пропуска на подъёмник

Как выгоднее пользоваться подъёмником на сноуборде

Чтобы использовать подъёмник для начала вам нужно будет купить специальный пропуск — скипасс. Они бывают пластиковыми или бумажными. Пластиковые прикладываются к турникетам, как в метро и работают через ткань курточек, в которых есть специальные карманы. Бумажные нужно прислонять штрих-кодом к считывателю или просто показывать сотрудникам центра, чтобы вас пропустили.


На горнолыжных комплексах обычно есть несколько «тарифов»:

«Почасовой» или «дневной» «Поразовый» «Бесплатный»

Через турникет можно проходить пока не закончится оплаченное время.

Через турникет можно пройти ограниченное число раз: сколько купили, столько и поднялись в независимости от времени, которое потратили.

Вы обходите турникет стороной, потому что поднимаетесь пешком. На некоторых склонах этого делать нельзя.

При катании по часам между проходами есть временная задержка, которая зависит от типа и длины линии подъёма. Обычно это 5-10 минут.

Чаще всего задержки между проходами нет, но бывают исключения.

Задержка между подъёмами зависит от вашей выносливости и терпения. В больших горах такие приключения называют скитуром и любят за красоту вокруг, спуски первым следом и ощущение безграничной свободы.

Такие тарифы начинают действовать в день покупки, а активируются либо при первом проходе, либо через 10-15 минут после приобретения.

Такие абонементы, действуют не только в день покупки, но и весь оставшийся сезон.

Подниматься можно, даже когда ГЛК не работают.

Стоимость зависит от времени и продолжительности катания. В часы пик дороже, а при покупке нескольких дней — дешевле.

В больших горах встречаются именные сезонные абонементы.

Стоимость зависит от количества подъёмов. Чем больше, тем дешевле.

Стоимость оборудования для скитура сопоставима с парой-тройкой сезонных абонементов.

Катайтесь по часам:

  • Если не хочется ничего отрабатывать, а хочется веселья и фановых спусков с максимальной выкладкой
  • Если катаетесь в часы, когда на горе царит спокойствие и безлюдье: в будни, ранним утром или поздним вечером, либо в мороз, на грани закрытия склонов в −20...25°С
  • Если предпочитаете неутомимо катать всё доступное время, игнорируя обед, туалет и прочие отвлекающие от катания факторы

Используйте разовые подъёмы:

  • Если учитесь и оттачиваете мастерство на протяжении всего спуска
  • Если приезжаете на гору в часы пик: обычно это выходные с 12 до 17 часов
  • Если предпочитаете расслабленное и размеренное катание с перерывами на шашлык и неспешные разговоры с приятелями

Поднимайтесь пешком:

  • Если учитесь и не умеете пользоваться подъёмником или собираетесь в скитур
  • Если очередь на подъёмник начинается прямо от кассы или хотите размять ноги
  • Если хотите прокачать выносливость, посмотреть по сторонам и избавиться от лишних калорий

Если совместить все эти три «тарифа» при катании и обучении, то получится что при фановых спусках будет приобретаться необходимый накат и личный опыт. При разовых спусках сформируется правильная техника, конечно, если вы не выжигаете склон напалмом, а целенаправленно делаете упражнения. При подъёме пешком научитесь смотреть по сторонам, обдумывать свои ошибки и разглядывать чужие. Одновременно научитесь рационально использовать склон и получать от каждого спуска по максимуму. В гору-то потом ползти ого-го сколько.




Сноубордист откатывается в сторону на третьем склоне Волчихи

Способы подъёма

Подниматься на разных типах подъёмников можно тремя разными способами:

  • с двумя пристёгнутыми ногами, как во время катания
  • с двумя отстёгнутыми ногами, как во время пешего подъёма
  • с одной пристёгнутой передней ногой, как при катании на самокате или скейте


Две пристёгнутые ноги

По правилам безопасности пристёгивать две ноги при подъёме нельзя ни на каком типе подъёмника:

  • Ехать на ленте траволатора опасно из-за возможности легко потерять равновесие и упасть, а чтобы подойти и сойти с ленты придётся прыгать и тратить лишние силы с риском «убраться» на движущиеся части.
  • Сесть в кресло не получится из-за ширины ног, защитного поручня, подножек под оборудование и соседей.
  • В гондолу не допрыгать, да и сидеть неудобно.
  • К бугелю сложно подходить, стоять в очереди, прыгать на выходе, а во время подъёма легко «зарезаться и поймать канта».

В силу того, что сноубордисты часто учатся кататься самостоятельно, на бугельном подъёмнике можно легко встретить людей с двумя пристёгнутыми ногами. Обычно это происходит по незнанию, а потом уже и переучиваться неохота.


Следует понимать, что такой способ требует много сил для поддержания равновесия и портит основную стойку при подъёме: таз вытягивается в сторону, а мышцы ног забиваются. Нередко при подходе к подъёмнику собираются очереди. Люди стоят друг за другом и кантами создают неровности в снегу. С двумя пристёгнутыми ногами сноуборд будет постоянно куда-то укатываться и царапать чужое снаряжение. Придётся напрягать лишние мышцы и ловить баланс, вместо того, чтобы расслабиться и отдохнуть перед очередным спуском.


При выходе с подъёмника придётся отпрыгивать в сторону, чтобы освободить линию подъёма или сразу катиться вниз. Это бывает затруднительно из-за других отдыхающих: если катиться сразу, то легко попасть в «замес» и ехать в толпе, а если пережидать, то нужно потратить лишние силы на удержание равновесия над кантом.


Пристёгивание двух ног к сноуборду оправдано в следующих случаях:

  • Если хочется сэкономить немного времени на пристёгивание на вершине.
  • Если планируете подниматься на небольшие расстояния. Например, чтобы спускаться через сноупарк с парой трамплинов.
  • Если планируете кататься недолго или не можете справиться с колеёй во время снегопада.


Две отстёгнутые ноги

Две ноги остёгивают при подъёме пешком, на ленточном и гондольном подъёмнике, когда снаряжение находится в руках или специальных карманах. На кресельном подъёмнике таких карманов нет, а зона выхода требует быстрого отхода в сторону, чтобы не столкнуться с другими людьми.


По правилам безопасности на кресельном подъёмнике нельзя подниматься с оборудованием в руках из-за неиллюзорного риска падения снаряжения на головы катающимся. Подъёмник движется высоко и предметы успевают значительно разогнаться. Часто с подъёмника падают всякие мелочи: телефоны, термоса, маски, перчатки, при этому кому-то в голову может прилететь новенький айфон, а кому-то доска с острыми кантами.


На практике на разных горнолыжных центрах и подъёмниках эти правила могут не соблюдаться, но в больших горах возить доску в руках нельзя. Даже, если вы ни в кого не попадёте, то найти её потом в лесу и глубоком снегу будет практически нереально. 


Одна пристёгнутая нога

Умение передвигаться и тормозить с одной пристёгнутой к сноуборду ногой пригодится на всех типах подъёмников, кроме гондольного. Этот способ требует осознанной отработки, но во многих ситуациях значительно облегчает жизнь.


С одной пристёгнутой ногой:

  • легко стоять в очереди и двигаться вместе с ней
  • просто подходить к месту посадки и отходить при высадке, особенно, когда склон наклонён в сторону
  • во время подъёма легче держать бугель и расслабить «катальные» мышцы
  • можно оттолкнуться свободной ногой и восстановить равновесие при падении или объезде препятствия
  • отъехать с выката кресельного подъёмника на безопасное расстояние
  • подъехать к другу или ученику, который преждевременно упал


Если вы никогда не отстёгивали заднюю ногу, то вам может показаться, что это и не нужно, но поверьте, даже один раз увернуться от чувака, который скатывается в очереди на ваш новенький сноуборд уже того стоит. 


Поначалу могут возникнуть сложности: нога будет соскальзывать и мешаться, но это быстро пройдёт, а затраты сил с лихвой компенсируются в будущем. За счёт экономии сил вы сможете кататься дольше, а лишние силы потратите на какой-нибудь трюк или фановый проезд.




Очередь на подъёмник в новогодние праздники в 2014г.

Упражнения

Так как основные сложности у сноубордистов вызывают бугельные подъёмники, то разбирать упражнения мы будем на их основе, а по другим типам давать краткие комментарии.


При использовании подъёмников есть ряд основных правил, из-за нарушения которых происходят падения:

  • Место старта должно быть удобным, потому что трудно ухватиться за подъёмник, когда скатываешься ему навстречу или врезаешься в холм при старте, а при рывке летишь с него как с трамплина.
  • Бугельный подъёмник — это не кресло и садиться на него не нужно. Бугель тянет вперёд, а не вверх, поэтому стоять нужно на ногах. Кресельный подъёмник — это кресло и на нём нужно сидеть, а не стоять. Не перепутайте.
  • При подъёме на бугеле вес должен быть равномерно распределён по ногам.
  • Голова и плечи не должны заваливаться и наклоняться. Держать их нужно ровно, а колени чуть подсогнуть для амортизации неровностей.


Чтобы научиться пользоваться подъёмником или почувствовать себя на нём спокойнее потребуется пройти несколько этапов. Давайте их разберём.


Самокат и спуск с одной пристёгнутой ногой

Это базовое упражнение, которое помогает передвигаться по склону и прокачивает баланс. Если вы читали статью про основную стойку, то уже знакомы с ним. Обязательно проделайте его несколько раз, прежде, чем цепляться за бугель.

 

Напоминаем, что пристёгнутая нога всегда катится вперёд первой. Это относится и к подъёмнику и к движению вниз по склону.

  • Найдите ровный и пологий участок склона, где вы не будете никому мешать.
  • Пристёгивайте переднюю ногу и немного привыкните к доске: покатайте из стороны в сторону, поперешагивайте свободной ногой через сноуборд, поднимите и покрутитесь вокруг своей оси.
  • Теперь начинайте отталкиваться задней, как будто катитесь на самокате или скейте. Сначала покатайтесь по прямой, а потом по кругу. По часовой стрелке и против. Пусть свободная нога будет в центре этого круга.  
  • Как только почувствуете себя уверенно, найдите крохотный уклон с достаточным для остановки выкатом. 
  • Теперь разверните сноуборд вниз по склону и поставьте на него заднюю ногу рядом с креплением. Сделайте спуск в основной стойке. Не пытайтесь как-то управлять доской и перемещаться от канта к канту. Пусть она сама скатится вниз по склону и остановится. Надеемся, что вы не забирались на Эверест, чтобы отработать это упражнение.
  • Поднимитесь с помощью самоката и усложните себе задачу: поприседайте, дотянитесь до носа и хвоста доски во время спуска, покрутите головой.
  • Чтобы научиться тормозить поднимите заднюю ногу и прокатитесь так несколько метров. Повторите три раза, каждый раз увеличивая время нахождения её в воздухе до самой остановки.
  • После того, как это получится легко, снова поднимите заднюю ногу в воздух на ровной поверхности, а затем слегка свесьте её за передний кант сноуборда. Попробуйте представить, как лёгким движением вы касаетесь снега и он начинает чуть-чуть сцепляться с подошвой. В этот момент не нужно с силой опираться на ботинок: нужно погладить снег, а не раздавить его.
  • Поднимайтесь на точку старта и попробуйте проделать это в движении. Из-за того, что сопротивление сноуборда о снег будет меньше сопротивления ботинка, доску начнёт разворачивать в сторону переднего канта. Ваша задача в этот момент — дождаться её разворота на 180° относительно линии ската, а затем перенести весь свой вес на отстёгнутую ногу и погасить скорость. Будьте аккуратны: не разгоняйтесь слишком сильно, а в случае чего — группируйтесь. Основные падения в этом упражнении могут произойти в последний момент, когда инерция толкает сноубордиста через доску.
  • Повторите не менее 5 раз и повторяйте каждый раз, когда приезжаете на гору.
  • Чтобы научиться отъезжать в сторону нужно подняться на безопасную высоту, подставить ногу на доску, а затем сделать небольшой наклон внутрь поворота. Одновременно нужно потянуть носки на себя, если вы хотите откатиться на заднем канте, а на переднем канте наоборот — встать на плюсневую кость и удержать такое положение во время движения по дуге.


Выбор места старта

Одно из самых важных умений, которое поможет легче стартовать.  

  • Понаблюдайте за тем, где стартует большинство сноубордистов и лыжников. Скорее всего, в этом месте выкатана самая большая и глубокая яма. Будьте готовы к тому, что сноуборд будет скатываться именно туда и попробуйте выбрать место чуть выше или немного ниже этой ямы.
  • Вставать к пролетающим бугелям надо так, чтобы длины рук хватало для спокойного подтягивания бугеля и вам не приходилось тянуться к ним всем телом или наклоняться вперед. Бугели должны пролетать перед вами на расстоянии примерно 30-50 см. Ловить их за спиной не нужно, хотя точка старта иногда будет вынуждать это сделать.
  • Если ямы избежать никак не удаётся, то при старте нужно будет упереться пяткой задней ноги в снег. Носок при этом должен стоять рядом с креплением. Во время старта нужно будет подтолкнуть ногу вперед и зафиксировать на доске.

  • На траволаторе главное — развернуть нос сноуборда вдоль ленты и просто стоять.
  • На кресельном подъёмнике точка старта обозначена специальной линией у которой нужно встать. Подъёмники с движущейся лентой сами подкатят вас куда нужно, главное — сохраняйте спокойствие, когда окажетесь на ней.
  • Место старта гондольных подъёмников обычно огораживают специальными перилами, чтобы люди, которые спускаются сверху не пересекались с теми, кто садится на подъём.


Старт

Первые разы новички сильно переживают из-за того, что задерживают очередь или выглядят глупо. Отбросьте эти мысли, потому что все через это проходили. Для душевного комфорта постарайтесь выбрать такое время, когда никто не будет подгонять сзади, чтобы вы могли сосредоточиться и спокойно пропускать летящие мимо бугели.


Бугельный подъёмник:

  • Подходите к месту старта и разворачивайтесь передней ногой вверх по склону
  • Если начинаете скатываться в яму, то выставляйте пятку на снег
  • Пропустите пару бугелей, чтобы понять, удобно ли их хватать. Обратите внимание, что у бугеля снизу есть закругление, которое похоже на крюк. Крюк этот должен быть развёрнут правильным образом: представьте, что хотите подцепить рыбку крючком, которая лежит на полу и протащить её вперёд и сразу всё поймёте.
  • Когда будете готовы, то хватайте бугель и просовывайте тарелку под пятую точку. Но не наклоняйте голову, потому что можно получить по ней палкой.
  • Во время старта чуть напрягите мышцы, чтобы компенсировать рывок пружины в бугеле
  • Отцепите заднюю руку, чтобы сноуборд не развернуло поперек склона из-за скручивания в верхней части корпуса


Кресельный подъёмник:

  • Согните ноги, чтобы сидение не подбило вас сзади
  • Опустите защитный поручень или экран



Подъемник на сноуборде с одной отстегнутой ногой

Движение на подъёмнике

Основные сложности при движении на бугельном подъёмнике вызывает колея. Поэтому новичкам лучше приходить на склон, когда она ещё не появилась. Например рано утром или в мороз, когда плотный снег держится дольше. В снегопад катиться на бугеле будет сложно из-за того, что мягкий снег легко деформируется от досок и лыж.


Бугельный подъёмник:

  • Распределите вес равномерно по ногам. Упирайте отстёгнутю ногу в заднее крепление, чтобы проще ловить баланс.
  • Колени во время подъёма должны быть чуть согнуты, а голова и корпус держаться ровно. Если вы выпрямите ноги, а плечи завалите, то доска встанет на кант и начнёт уезжать по дуге в сторону от подъёмника.
  • Не цепляйтесь со всей силы в бугель и отцепите заднюю руку. Постарайтесь поймать ровное положение и расслабиться, а то передняя рука будет мёрзнуть и уставать.
  • Если будете падать, то не держитесь за бугель из последних сил, а отпускайте его и отползайте в сторону.
  • Когда сделаете 50-100 подъёмов, то сводите ноги вместе. Такое положение, когда две ноги стоят рядом друг с другом поможет сохранить тепло и даст мышцам отдохнуть ещё больше.

Кресельный подъёмник:

  • Следите за детьми и мелкими предметами, которые могут с него выпасть во время движения


Сход

Бугельный подъёмник:

  • Чтобы слезть, потяните палку бугеля на себя и откиньте её в сторону.
  • Отходите от места высадки и не задерживайтесь. Потому что за вами поднимаются бугеля и едут люди.
  • Выберете место подальше, чтобы не создавать толкотню и пристёгивайте заднюю ногу.


Кресельный подъёмник:

  • Поднимите защитный поручень и экран в зоне высадки
  • Подставьте отстёгнутую ногу на сноуборд и приготовьтесь катиться

Лайфхак:

На учебных склонах, где линия подъёма в самом начале отделена от трассы работники центров разрешают спуститься к зоне посадки и попробовать зацепиться за бугель ещё разок-другой. Этим можно пользоваться, чтобы «накатать» нужные метры:

  • цепляетесь за бугель
  • проезжаете пару опор
  • спрыгиваете, отстёгиваете одну ногу
  • возвращаетесь пешком вдоль подъемника на место старта
  • цепляетесь за бугель и т.д., пока не почувствуете себя уверенно

Цепляться в середине трассы за бугель не нужно: сделать это вне стартовой площадки сложно, а на уклоне может привести к срыву металлического троса или нервов работников ГЛК.


В среднем, чтобы почувствовать себя более-менее комфортно при подъёме, нужно проехать около километра. Примерно 3-4 подъёма на учебной трассе Уктуса или парочка на Волчихе. Учтите, что у бугельных подъёмников разная скорость движения, поэтому тренируйтесь на учебных трассах.




Запомнить

  1. Подъёмник — механизм повышенной опасности. На бугеле, кресле, гондоле и траволаторе есть свои нюансы, которые следует учитывать при подъёме.


  2. Чтобы кайфануть, лучше всего начинать пользоваться подъёмником после того, как начнут получаться повороты с переносом веса или разгрузкой вверх. Умение тормозить и отъезжать в сторону на обоих кантах сноуборда обязательно — никогда не знаешь, где окажешься в очередной раз. Снизу крутизну склона не видно.


  3. В зависимости от цели и времени катания выгоднее пользоваться разовыми, почасовыми или «бесплатными» подъёмами.


  4. Одна отстёгнутая нога помогает подойти к турникету и экономит силы при движении. Две пристёгнутые ноги подходят для катания на коротких трассах, типа сноупарков.


  5. «Самокат», выбор места старта, расслабленной движение, безопасный сход помогут освоить бугельный подъёмник с минимальными трудностями.



Что дальше

В следующий раз попробуем понять, в чём секрет резаных поворотов на сноуборде и почему они нужны каждому сноубордисту.










Ещё по теме








Как правила ФИС сберегут ваше здоровье на склоне

Разбираем правила поведения на склоне. Учимся смотреть по сторонам и избегать неоправданного риска

Как настроить крепления на сноуборде

В статье разберёмся как настроить крепления на сноуборде новичку по инструкции без заморочек

Где кататься на сноуборде в ЕКБ и окрестностях

Какие трассы уже открыты, а на каких всё ещё колосится трава





Статьи по теме:

Как кататься на сноуборде

Рассказываем, что такое повороты и какими они бывают. Объясняем, почему доска движется по дуге и какие силы на неё действуют, разбираемся как кататься на сноуборде поворотами с проскальзыванием с переносом веса тела и как избежать ошибок прошлого.


Методика обучения катанию на сноуборде. Типы поворотов и трюки

Разбираемся с деревом навыков сноубордиста. Рассказываем, где какие повороты применять и что выучить до прыжков с трамплинов

Нет комментариев
Добавить комментарий