Рассказываем, где кататься на сноуборде в Екатеринбурге и какие склоны подойдут для освоения тех или иных навыков. Отмечаем, какие склоны уже открыты, а на каких всё ещё колосится трава. Перечисляем достоинства и недостатки склонов с точки зрения обучения.
В предыдущей статье мы писали о том, как выбрать склон для тренировок и что учесть, чтобы прогрессировать быстрее. В этой расскажем, где найти эти склоны на Урале.
Горнолыжный комплекс и его контакты | Расстояние до ГЛК и примерное время в пути | На каких трассах уже катаются | |
Уктус* | В черте города | Снега нет | |
Лиственная | В пригороде | Снега нет | |
Волчиха* | 35 км (40 мин.) | Снега нет | |
Пильная | 38 км (50 мин.) | Снега нет | |
Тёплая | 44 км (57 мин.) | Снега нет | |
Ежовая* | 94 км (1ч. 15 мин.) | Снега нет | |
Белая | 150 км (1ч. 45 мин.) | Снега нет |
Мы составили эту таблицу на основе личного опыта, а расстояние посчитали с помощью яндекс карт. За точку отсчёта взяли выезды на Московский и Серовский тракты, а когда ехали, то не превышали скорость.
*Если у Вас нет машины:
- До СК «Уктус» можно добраться на троллейбусах № 31, 36. От остановки «Уктус» до комплекса примерно 1200 метров или пешком 15–20 минут
-
До ГЛК «Гора Волчиха» можно добраться на электричке. Ехать до станции Пионерская, а затем 10–15 минут идти пешком
- До ГЛК «Гора Ежовая» ходит автобус с отправлением от ТЦ «Дирижабль»
Уктус открывает склоны одним из первых в стране
Уктус
Находится в черте города, есть четыре подъёмника, три трассы и сноупарк. Длина трасс от 300 до 650 м. Ширина меняется во время спуска от 15 до 35 м, а линия ската кое-где «заваливается» в разные стороны. По уровню сложности склоны: «учебная», «новая» — это зелёные трассы, «лысая» имеет лёгкий оттенок синего цвета.
Достоинства: открывается в начале ноября, близко добираться и это можно сделать на общественном транспорте. Подходит для того, чтобы научиться тормозить, держать стойку, делать повороты с проскальзыванием с переносом веса и разгрузками. Уклона хватит для изучения карвинговых поворотов и трюков на склоне. Есть небольшие трамплины, боксы и трубы для начального обучения прыжкам в парке. Вдоль учебного склона можно заехать в лес.
Недостатки: много людей в выходные, на склоне покруче часто стоят вешки спортсменов, а после них остаётся накатананая ледяная колея, уклона недостаточно для изучения поворотов малого радиуса для катания в больших горах.
График работы:
с 10:00 до 22:00, вт — с 11:00
В целом Уктус подходит для регулярных тренировок: сюда можно приехать даже вечером после работы. Здесь можно освоить базовые навыки катания или исправить закатанные ошибки. Если правильно выбирать склон, смотреть по сторонам и знать, что делать, то тут получится прокачать свою технику до приличного уровня. А потом подняться на более крутые склоны области, чтобы закрепить результат.
Первый склон на Волчихе издалека кажется маленьким «пупырём», пока не окажешься наверху
Волчиха
Находится в 35 км от Екатеринбурга, работают два подъёмника и два склона. Длина трасс около 700 м. Склоны ровные и прямые. Ширина «первого» склона — 35 м, «третьего» — 100 м. По уровню сложности: верхняя часть «первого» склона с лёгким оттенком красного, нижняя часть зеленовато-синяя. «Третий» склон зеленовато-синий, а внизу зелёный и очень широкий.
Достоинства: просто добраться на автомобиле, можно доехать на электричке. Быстрый подъёмник на «первом» склоне. Трассы подходят для тренировки и отработки всех типов поворотов: базовых с проскальзыванием и разгрузками, малого радиуса для катания в мягком снегу, по буграм и отвесным трассам, карвинга на пологих и крутых участках, трюков на плоскости. Есть небольшой участок неподготовленной трассы, где можно прокатиться по свежему снегу. В выходные людей в разы меньше, чем на Уктусе.
Недостатки: медленный подъёмник на широком склоне. Широкий склон открывается позже основного — в середине декабря. Если не знать, что делать или кататься на скорость по прямой, то склоны могут показаться скучными из-за их «прямоты».
График работы:
в будни — с 14:00 до 21:00
в выходные — с 9:00 до 22:00
пн — выходной.
На Волчихе классно тренироваться в выходные, когда на Уктусе толпа, а ехать далеко не хочется. Она подходит для освоения навыков базового и продвинутого уровней катания. На пологих участках тут легко понять нужные движения и накатать их благодаря ширине склонов. Крутые участки подходят для изучения и отработки техник, с которыми можно ехать в большие горы и не попасть впросак.
Обычно Ежовая работает до середины апреля
Ежовая
Находится в 100 км от Екатеринбурга, есть 6 трасс, 5 подъёмников: из них один — кресельный, один учебный одноместный бугель, а остальные — двухместные «швабры». Длина трасс от 550 до 1600 м, ширина — от 15 до 35 м. Есть ровные, хорошо просматриваемые трассы, узкие трассы с поворотами и один неподготовленный склон с естественным снегом, кустами, камнями. По уровню сложности и рельефу основные склоны похожи на «первый» склон Волчихи: крутой спуск с вершины, а потом плавное выполаживание к подъёмнику, только длиннее.
Достоинства: учебная трасса подходит для изучения начальных навыков и даёт возможность почувствовать перегрузки от поворотов с разгрузками вверх и вниз, подходит для изучения всех типов карвинговых поворотов и трюков на пологой части. Склоны покруче, типа «Андрея», дают возможность накатать и почувствовать повороты малого радиуса, а на «Северной» трассе их можно применить в реальных условиях. Есть длинные пологие, но узкие трассы, которые походят на серпантины больших гор.
Можно добраться на «Ежебасе» — автобусе, который ходит из Екб до горы по выходным.
Недостатки: сезон стартует где-то в начале декабря и трассы в это время ещё слишком жёсткие из-за искуственного снега. Медленный кресельный подъёмник, на котором легко замёрзнуть в любую погоду. В выходные крутые участки трасс «выскабливают» новички, которым рано кататься на таких склонах, а деваться после подъёма некуда. На широких трассах часто стоят вешки лыжников-спортсменов.
График работы:
пн - чт — с 12:00 до 18:00
пт, вс — с 10:00 до 20:00, сб — до 21:00
Посетить Ежовую обязательно стоит перед поездкой в большие горы, чтобы представить минимальный уровень той крутизны склонов, которая будет вас поджидать. Здесь можно изучить все типы поворотов и накатать их на приличных уклонах. Из-за далёкого расположения сюда не поездишь каждый день на тренировки, поэтому основы проще пройти где-то поближе, а здесь проверить технику на прочность.
Склоны «№ 1» и «№ 4» на Пильной выглядят, как близнецы, но первый длиннее и шире
Пильная
Находится в 40 км от Екатеринбурга в г. Первоуральск, есть два склона, две «лесные» трассы и два подъёмника: один — одноместный бугель, второй — двухместная «швабра». Длина трасс от 300 до 650 м. Ширина основных склонов — от 20 до 50 м, а лесных трасс — до 15 м. Основной склон «№1» ровный и прямой, походит на «новый» склон на Уктусе, но одинаковой ширины. Склон «№4» с бугельным подъёмником к новому году «обрастает» трамплинами и превращается в сноу-парк.
Достоинства: склон «№4» открывается в конце октября — начале ноября и подходит для того, чтобы вспомнить изученные ранее движения и раскататься. Трасса «№1» широкая, имеет равномерный уклон, на ней можно почувствовать повороты с проскальзыванием с разгрузками и попробовать карвинговые повороты. Наверх поднимает парный подъёмник.
Недостатки: нет учебного склона, а для изучения и шлифовки базовых поворотов с переносом веса подходит только нижняя часть трассы «№1». Трасса «№4» крутовата для новичков и имеет минимальную ширину для выполнения подводящих упражнений. Уклона недостаточно для изучения и наката поворотов малого радиуса. Сложнее научиться пользоваться подъёмником, чем на Уктусе, Волчихе или Ежовой. Мало солнца днём, потому что склоны находятся на северной стороне.
График работы:
в будни — с 17:00 до 22:00
в выходные — с 9:00 до 22:00
пн — выходной
Пильная вызывает смешанные чувства. С одной стороны она не очень подходит для изучения базовых поворотов и наката самых основ. С другой стороны — недостаток уклона мешает прокачать технику для катания в больших горах. В целом она подходит для наката поворотов с проскальзыванием с разгрузками, свича, изучения карвинга или тренировок в парке на серьёзных трамплинах.
Чтобы попасть на Тёплую нужно проехать через г. Первоуральск
Тёплая
Находится в 45 км от Екатеринбурга между Билимбаем и Первоуральском. Особенность Тёплой в том, что вы приезжаете на её вершину, а не к подножию, как обычно. Тут есть три трассы и два бугельных одноместных подъёмника. Длина трасс от 300 до 800 м, ширина от 15 до 60 м.
Крутой участок «центральной» трассы красного цвета, широкий. «Учебная» трасса прямая и с ровной линией ската. «Лесная» — с поворотами и небольшим уклоном.
Достоинства: мало людей. Равномерно пологий уклон на учебной трассе подходит для наката связанных поворотов с проскальзыванием с переносом веса. Крутой участок центрального склона подходит для освоения поворотов малого радиуса или наката продвинутых техник карвинга.
Недостатки: учебный склон узкий и на нём сложно делать подводящие упражнения. На «лесной» трассе сложно тренироваться из-за поворотов, меняющейся ширины и линии ската. На крутом участке «Центральной» трассы вы находитесь в «слепой зоне» из-за перегиба выше, с которого разгоняются те, кто любит «газануть» по прямой. Нет подходящего участка для изучения базовых карвинговых поворотов. Подъёмник основной трассы не щадит новичков.
График работы:
в будни — с 14:00 до 22:00
в выходные — с 10:00 до 22:00
пн — выходной
Тёплая не очень подходит для того, чтобы учиться тормозить, держать стойку, делать подводящие упражения из-за узкой учебки. Изгибы «Лесной» трассы помогают разнообразить катание, но мешают сосредоточиться на выполнении упражнений, где важны одинаковые условия. Для поворотов с разгрузками она имеет слишком слабый уклон, а нижнюю часть приходится ехать по прямой. «Центральный» склон пугает неподготовленных сноубордистов своей крутизной и сложным подъёмником, но на нём любят кататься сноубордисты на слаломном снаряжении, когда освоили продвинутые техники карвинга.
Белая закрывается одной из последних
Белая
Находится дальше всех от Екатеринбурга, в 150 км. Тут есть три подъёмника: кресельный, одиночный бугельный, двухместный бугель. Они поднимают на пять трасс. Длина трасс от 500 до 1900 м, ширина от 20 до 35 м. Есть возможность свернуть в лес и проехаться по свежему снегу и камням.
По уровню сложности склоны:
- «Учебная» и «с кресла налево» 1А — зелёные
- «С кресла направо» 1С и «спортивная» 2А — зелёные наверху и внизу, а по центру слегка красноватые
- «Жуковка» 2В — синяя
Достоинства: Белая закрывается позже всех остальных ГЛК. Здесь можно освоить кресельный подъёмник, который автоматически замедляется при посадке и высадке, с безопасным выкатом сверху. Пологая трасса «с кресла налево» подходит для тренировки связанных трюков во фристайле. «Спортивная» хорошо подходит для наката продвинутых техник карвинга и поворотов малого радиуса. Тут можно заехать в лес и просто красиво вокруг.
Недостатки: далеко добираться. В мороз или со встречным ветром доски останавливаются на пологих участках трасс. На учебной трассе сложно научиться тормозить или переносить вес с ноги на ногу, потому что доска не катится из-за уклона. Трассы «с кресла налево», «с кресла направо» и «жуковка» узкие для тренировки подводящих упражнений. Для освоения базового карвинга подходит только верхнее плато над «спортивной» трассой. В последние годы в лесу мало снега и много камней.
График работы:
Бугельные подъёмники:
с 9:00 до 20:45, в пн — с 12:00
Кресельный подъёмник:
чт - вс — с 12:00 до 20:15, ср — с 14:00
пн, вт — выходной
Длинные трассы горы «Белая» чем-то напоминают «Кавказские серпантины». Они не подходят для выполнения подводящих упражнений, но позволяют долго катиться по меняющемуся рельефу. К сожалению, на пологих участках в мороз, ветер или при большом скоплении людей тут легко начать кататься по прямой и «зафакапить» свою технику. Здесь особо негде учиться делать повороты с проскальзыванием с разгрузками из-за того, что нет уклонов средней крутизны. Неудобно тренировать базовые карвинговые повороты. Зато можно заехать в лес, забыть о технике и кайфануть от души.
Что раньше
В предыдущей статье мы писали о том, как выбрать склон для тренировок и что учесть, чтобы прогрессировать быстрее.
|
Ещё по теме |
|
|
|||||||||
Когда начинается горнолыжный сезон на УралеРассказываем, когда стартует сезон и почему не стоит ждать снегопадов, чтобы поехать кататься |
Слайд на сноубордеРассказываем про трюк в котором ваша доска катится по линии ската, но развёрнута поперёк неё на 90° |
Методика обучения катанию на сноубордеРазбираемся с деревом навыков сноубордиста, типами поворотов и где их применять, чтобы было хорошо |
||||||||