Где кататься на сноуборде в Екатеринбурге и окрестностях

Карта горнолыжных курортов, которые расположены недалеко от Екатеринбурга


Рассказываем, где кататься на сноуборде в Екатеринбурге и какие склоны подойдут для освоения тех или иных навыков. Отмечаем, какие склоны уже открыты, а на каких всё ещё колосится трава. Перечисляем достоинства и недостатки склонов с точки зрения обучения.


В предыдущей статье мы писали о том, как выбрать склон для тренировок и что учесть, чтобы прогрессировать быстрее. В этой расскажем, где найти эти склоны на Урале.


Горнолыжный комплекс и его контакты
Расстояние до ГЛК и примерное время в пути На каких трассах уже катаются
Уктус* В черте города Снега нет
Лиственная В пригороде Снега нет
Волчиха* 35 км (40 мин.) Снега нет
Пильная 38 км (50 мин.) Снега нет
Тёплая 44 км (57 мин.) Снега нет
Ежовая* 94 км (1ч. 15 мин.) Снега нет
Белая 150 км (1ч. 45 мин.) Снега нет


Мы составили эту таблицу на основе личного опыта, а расстояние посчитали с помощью яндекс карт. За точку отсчёта взяли выезды на Московский и Серовский тракты, а когда ехали, то не превышали скорость.


*Если у Вас нет машины:

  • До СК «Уктус» можно добраться на троллейбусах № 31, 36. От остановки «Уктус» до комплекса примерно 1200 метров или пешком 15–20 минут
  • До ГЛК «Гора Волчиха» можно добраться на электричке. Ехать до станции Пионерская, а затем 10–15 минут идти пешком

  • До ГЛК «Гора Ежовая» ходит автобус с отправлением от ТЦ «Дирижабль»





Учебный склон СК Уктус

Трасса «Новая» СК Уктус «Новая» и «Лысая» трассы на Уктусе

Уктус открывает склоны одним из первых в стране

Уктус

Находится в черте города, есть четыре подъёмника, три трассы и сноупарк. Длина трасс от 300 до 650 м. Ширина меняется во время спуска от 15 до 35 м, а линия ската кое-где «заваливается» в разные стороны. По уровню сложности склоны: «учебная», «новая» — это зелёные трассы, «лысая» имеет лёгкий оттенок синего цвета.


Достоинства: открывается в начале ноября, близко добираться и это можно сделать на общественном транспорте. Подходит для того, чтобы научиться тормозить, держать стойку, делать повороты с проскальзыванием с переносом веса и разгрузками. Уклона хватит для изучения карвинговых поворотов и трюков на склоне. Есть небольшие трамплины, боксы и трубы для начального обучения прыжкам в парке. Вдоль учебного склона можно заехать в лес.


Недостатки: много людей в выходные, на склоне покруче часто стоят вешки спортсменов, а после них остаётся накатананая ледяная колея, уклона недостаточно для изучения поворотов малого радиуса для катания в больших горах.


График работы:

с 10:00 до 22:00, вт — с 11:00


В целом Уктус подходит для регулярных тренировок: сюда можно приехать даже вечером после работы. Здесь можно освоить базовые навыки катания или исправить закатанные ошибки. Если правильно выбирать склон, смотреть по сторонам и знать, что делать, то тут получится прокачать свою технику до приличного уровня. А потом подняться на более крутые склоны области, чтобы закрепить результат. 




Первый склон на горе Волчиха

Первый склон на горе Волчиха вид сверху Третий склон на горе Волчиха

Первый склон на Волчихе издалека кажется маленьким «пупырём», пока не окажешься наверху

Волчиха

Находится в 35 км от Екатеринбурга, работают два подъёмника и два склона. Длина трасс около 700 м. Склоны ровные и прямые. Ширина «первого» склона — 35 м, «третьего» — 100 м. По уровню сложности: верхняя часть «первого» склона с лёгким оттенком красного, нижняя часть зеленовато-синяя. «Третий» склон зеленовато-синий, а внизу зелёный и очень широкий.


Достоинства: просто добраться на автомобиле, можно доехать на электричке. Быстрый подъёмник на «первом» склоне. Трассы подходят для тренировки и отработки всех типов поворотов: базовых с проскальзыванием и разгрузками, малого радиуса для катания в мягком снегу, по буграм и отвесным трассам, карвинга на пологих и крутых участках, трюков на плоскости. Есть небольшой участок неподготовленной трассы, где можно прокатиться по свежему снегу. В выходные людей в разы меньше, чем на Уктусе.


Недостатки: медленный подъёмник на широком склоне. Широкий склон открывается позже основного — в середине декабря. Если не знать, что делать или кататься на скорость по прямой, то склоны могут показаться скучными из-за их «прямоты».


График работы:

в будни — с 14:00 до 21:00

в выходные — с 9:00 до 22:00

пн — выходной.


На Волчихе классно тренироваться в выходные, когда на Уктусе толпа, а ехать далеко не хочется. Она подходит для освоения навыков базового и продвинутого уровней катания. На пологих участках тут легко понять нужные движения и накатать их благодаря ширине склонов. Крутые участки подходят для изучения и отработки техник, с которыми можно ехать в большие горы и не попасть впросак.




Трасса Ганс на горе Ежовая

Трассы «Андрей» и «Ганс» на горе Ежовая Учебный склон на горе Ежовая

Обычно Ежовая работает до середины апреля 

Ежовая

Находится в 100 км от Екатеринбурга, есть 6 трасс, 5 подъёмников: из них один — кресельный, один учебный одноместный бугель, а остальные — двухместные «швабры». Длина трасс от 550 до 1600 м, ширина — от 15 до 35 м. Есть ровные, хорошо просматриваемые трассы, узкие трассы с поворотами и один неподготовленный склон с естественным снегом, кустами, камнями. По уровню сложности и рельефу основные склоны похожи на «первый» склон Волчихи: крутой спуск с вершины, а потом плавное выполаживание к подъёмнику, только длиннее.


Достоинства: учебная трасса подходит для изучения начальных навыков и даёт возможность почувствовать перегрузки от поворотов с разгрузками вверх и вниз, подходит для изучения всех типов карвинговых поворотов и трюков на пологой части. Склоны покруче, типа «Андрея», дают возможность накатать и почувствовать повороты малого радиуса, а на «Северной» трассе их можно применить в реальных условиях. Есть длинные пологие, но узкие трассы, которые походят на серпантины больших гор.


Можно добраться на «Ежебасе» — автобусе, который ходит из Екб до горы по выходным.


Недостатки: сезон стартует где-то в начале декабря и трассы в это время ещё слишком жёсткие из-за искуственного снега. Медленный кресельный подъёмник, на котором легко замёрзнуть в любую погоду. В выходные крутые участки трасс «выскабливают» новички, которым рано кататься на таких склонах, а деваться после подъёма некуда. На широких трассах часто стоят вешки лыжников-спортсменов. 


График работы:

пн - чт — с 12:00 до 18:00

пт, вс — с 10:00 до 20:00, сб — до 21:00


Посетить Ежовую обязательно стоит перед поездкой в большие горы, чтобы представить минимальный уровень той крутизны склонов, которая будет вас поджидать. Здесь можно изучить все типы поворотов и накатать их на приличных уклонах. Из-за далёкого расположения сюда не поездишь каждый день на тренировки, поэтому основы проще пройти где-то поближе, а здесь проверить технику на прочность. 




Склон «№1» на ГЛК Пильная
Склон «№4» на ГЛК Пильная
Склон «№4» на ГЛК Пильная

Склоны «№ 1» и «№ 4» на Пильной выглядят, как близнецы, но первый длиннее и шире

Пильная

Находится в 40 км от Екатеринбурга в г. Первоуральск, есть два склона, две «лесные» трассы и два подъёмника: один — одноместный бугель, второй — двухместная «швабра». Длина трасс от 300 до 650 м. Ширина основных склонов — от 20 до 50 м, а лесных трасс — до 15 м. Основной склон «№1» ровный и прямой, походит на «новый» склон на Уктусе, но одинаковой ширины. Склон «№4» с бугельным подъёмником к новому году «обрастает» трамплинами и превращается в сноу-парк.


Достоинства: склон «№4» открывается в конце октября — начале ноября и подходит для того, чтобы вспомнить изученные ранее движения и раскататься. Трасса «№1» широкая, имеет равномерный уклон, на ней можно почувствовать повороты с проскальзыванием с разгрузками и попробовать карвинговые повороты. Наверх поднимает парный подъёмник.


Недостатки: нет учебного склона, а для изучения и шлифовки базовых поворотов с переносом веса подходит только нижняя часть трассы «№1». Трасса «№4» крутовата для новичков и имеет минимальную ширину для выполнения подводящих упражнений. Уклона недостаточно для изучения и наката поворотов малого радиуса. Сложнее научиться пользоваться подъёмником, чем на Уктусе, Волчихе или Ежовой. Мало солнца днём, потому что склоны находятся на северной стороне.


График работы:

в будни — с 17:00 до 22:00

в выходные — с 9:00 до 22:00

пн — выходной


Пильная вызывает смешанные чувства. С одной стороны она не очень подходит для изучения базовых поворотов и наката самых основ. С другой стороны — недостаток уклона мешает прокачать технику для катания в больших горах. В целом она подходит для наката поворотов с проскальзыванием с разгрузками, свича, изучения карвинга или тренировок в парке на серьёзных трамплинах.




Учебный склон на горе Тёплая

Центральный склон на горе Тёплая Центральный склон на горе Тёплая

Чтобы попасть на Тёплую нужно проехать через г. Первоуральск

Тёплая

Находится в 45 км от Екатеринбурга между Билимбаем и Первоуральском. Особенность Тёплой в том, что вы приезжаете на её вершину, а не к подножию, как обычно. Тут есть три трассы и два бугельных одноместных подъёмника. Длина трасс от 300 до 800 м, ширина от 15 до 60 м.

Крутой участок «центральной» трассы красного цвета, широкий. «Учебная» трасса прямая и с ровной линией ската. «Лесная» — с поворотами и небольшим уклоном.


Достоинства: мало людей. Равномерно пологий уклон на учебной трассе подходит для наката связанных поворотов с проскальзыванием с переносом веса. Крутой участок центрального склона подходит для освоения поворотов малого радиуса или наката продвинутых техник карвинга.


Недостатки: учебный склон узкий и на нём сложно делать подводящие упражнения. На «лесной» трассе сложно тренироваться из-за поворотов, меняющейся ширины и линии ската. На крутом участке «Центральной» трассы вы находитесь в «слепой зоне» из-за перегиба выше, с которого разгоняются те, кто любит «газануть» по прямой. Нет подходящего участка для изучения базовых карвинговых поворотов. Подъёмник основной трассы не щадит новичков.


График работы:

в будни — с 14:00 до 22:00

в выходные — с 10:00 до 22:00

пн — выходной


Тёплая не очень подходит для того, чтобы учиться тормозить, держать стойку, делать подводящие упражения из-за узкой учебки. Изгибы «Лесной» трассы помогают разнообразить катание, но мешают сосредоточиться на выполнении упражнений, где важны одинаковые условия. Для поворотов с разгрузками она имеет слишком слабый уклон, а нижнюю часть приходится ехать по прямой. «Центральный» склон пугает неподготовленных сноубордистов своей крутизной и сложным подъёмником, но на нём любят кататься сноубордисты на слаломном снаряжении, когда освоили продвинутые техники карвинга.




Учебный склон горы «Белая»

Спортивная трасса на горе Белая Трасса 1А — «с кресла налево»

Белая закрывается одной из последних

Белая

Находится дальше всех от Екатеринбурга, в 150 км. Тут есть три подъёмника: кресельный, одиночный бугельный, двухместный бугель. Они поднимают на пять трасс. Длина трасс от 500 до 1900 м, ширина от 20 до 35 м. Есть возможность свернуть в лес и проехаться по свежему снегу и камням.


По уровню сложности склоны:

  • «Учебная» и «с кресла налево» 1А — зелёные
  • «С кресла направо» 1С и «спортивная» 2А — зелёные наверху и внизу, а по центру слегка красноватые
  • «Жуковка» 2В — синяя


Достоинства: Белая закрывается позже всех остальных ГЛК. Здесь можно освоить кресельный подъёмник, который автоматически замедляется при посадке и высадке, с безопасным выкатом сверху. Пологая трасса «с кресла налево» подходит для тренировки связанных трюков во фристайле. «Спортивная» хорошо подходит для наката продвинутых техник карвинга и поворотов малого радиуса. Тут можно заехать в лес и просто красиво вокруг.


Недостатки: далеко добираться. В мороз или со встречным ветром доски останавливаются на пологих участках трасс. На учебной трассе сложно научиться тормозить или переносить вес с ноги на ногу, потому что доска не катится из-за уклона. Трассы «с кресла налево», «с кресла направо» и «жуковка» узкие для тренировки подводящих упражнений. Для освоения базового карвинга подходит только верхнее плато над «спортивной» трассой. В последние годы в лесу мало снега и много камней.


График работы:

Бугельные подъёмники: 

с 9:00 до 20:45, в пн — с 12:00


Кресельный подъёмник:

чт - вс — с 12:00 до 20:15, ср — с 14:00

пн, вт — выходной


Длинные трассы горы «Белая» чем-то напоминают «Кавказские серпантины». Они не подходят для выполнения подводящих упражнений, но позволяют долго катиться по меняющемуся рельефу. К сожалению, на пологих участках в мороз, ветер или при большом скоплении людей тут легко начать кататься по прямой и «зафакапить» свою технику. Здесь особо негде учиться делать повороты с проскальзыванием с разгрузками из-за того, что нет уклонов средней крутизны. Неудобно тренировать базовые карвинговые повороты. Зато можно заехать в лес, забыть о технике и кайфануть от души.



Что раньше

В предыдущей статье мы писали о том, как выбрать склон для тренировок и что учесть, чтобы прогрессировать быстрее.



Навигационная стрелка «назад»





Ещё по теме








Какие повороты бывают, где их использовать. С чего начинать прыгать. Видео
Когда начинается горнолыжный сезон на Урале

Рассказываем, когда стартует сезон и почему не стоит ждать снегопадов, чтобы поехать кататься

Слайд на сноуборде

Рассказываем про трюк в котором ваша доска катится по линии ската, но развёрнута поперёк неё на 90°

Методика обучения катанию на сноуборде

Разбираемся с деревом навыков сноубордиста, типами поворотов и где их применять, чтобы было хорошо


Комментарии
Добавить комментарий
Павел
Павел
Добавьте описание ГЛК с особенностями трасс. Очень интересно. Например на сайте Ежовой нет деления цветовой дифференциации, хотя мы догадываемся что там красные трассы )))
комментировать
Дмитрий
Дмитрий
Мы сделали! Теперь готовим новую статью про то, как самостоятельно выбрать склон для тренировок =))