Как правила ФИС сберегут ваше здоровье на склоне

правила ФИС

Правила ФИС скучны и однообразны, но следование им поможет избежать столкновений и травм. Десять правил висят в горнолыжных центрах на самых видных местах, но ажиотажа нет. В это время на склоне новички несутся по прямой, а «профи» проезжают от них в двух сантиметрах, потому что «уже поняли эту жизнь».


В этой статье мы расскажем о том, как обезопасить себя на склоне от окружающих и себя самого, чтобы не пришлось вызывать спасателей и «выбывать» из сезона по неосторожности. 


Правила ФИС 

Уважаем окружающих

История:

Вы в первый раз приехали на горнолыжный склон и начали кататься: подниматься наверх и катиться вниз. Через некоторое время вы замечаете, что сноубордисты и лыжники уступают вам дорогу и останавливаются, чтобы на вас посмотреть. И нет, дело тут не в вашей крутости. Они понимают, что кататься на санках по склону запрещено.


Мораль:

Не стоит создавать опасные ситуации для окружающих на склоне: кататься на санках и бубликах, резко тормозить перед очередью на подъёмник, перепрыгивать через сидящих или садиться по центру трассы. Если хочется адреналина, то вы вправе рисковать собой, но при этом


Уважайте окружающих,

не подвергайте их неоправданному риску


Поднимаемся с краю

История:

Вы начали подниматься пешком по центру трассы. Но как оказались дома — не помните. Друзья говорят, что в вас врезался какой-то «невежда» и это было лучшее тройное сальто, которое они видели. Потом приезжали сотрудники ГЛК, медики, прилетал губернатор, а ваша мама была очень удивлена вопросу: «женщина, а вы кто?».


Мораль:

Поднимайтесь по краю трассы, помните, что на склоне есть люди, которые не контролируют свою скорость. Есть те, кто может упасть из-за помехи, которую вы создаёте. А есть те, кто просто захочет осыпать вас снегом из-за создания опасной ситуации.

 

Поднимайтесь с краю


Смотрим наверх

История:

В новогодние праздники вы вспомнили, что когда-то хотели покататься на сноуборде. Приехали на гору, аккуратно поднялись по краю трассы. И с фразой: «Как же круто кататься!», — стартовали. Поехали, но не оценили обстановку и не посмотрели наверх... Как итог — точное попадание и отбитый копчик. Поздравляем, вас сбила «ракета».


Мораль:

Перед стартом, во время движения, на подъёмнике смотрите по сторонам и выискивайте тех, кто катается по-прямой или чувствует себя неуверенно. Пропустите их вперёд. Тридцать секунд ничего не решат, зато вы будете ехать и получать удовольствие, а не думать о людях сзади.


Следим за трассой при старте и остановке.

В широких карвинговых поворотах.

Даже на пустом склоне


Катаемся поворотами

История:

Вы летите по прямой... Достигли первой космической скорости, на подходе вторая. Внезапно вы замечаете перед собой виляющего сноубордиста или «маршрутку», которая трогается наперерез, не оценив обстановки. Бьёте по тормозам, но вспоминаете, что они вышли из строя ещё на прошлой неделе, а руля у ракеты нет. В итоге ДТП, «разбитая морда», возмещение пострадавшему.  


Мораль:

Лыжи и сноуборд созданы для поворотов. Только в поворотах раскрываются возможности снаряда, контролируется скорость и появляются эмоции. Обычно «ракеты» летают недолго: для выработки адреналина каждый раз нужны более крутые склоны, а без него кататься не интересно. Чаще всего ракеты разбиваются и падают с болью в глазах и всём теле.


Контролируем свою скорость и направление.

Особенно на неизвестных трассах.

Избегаем толпы и лишнего риска




Держим дистанцию

История:

На склоне аншлаг — в честь открытия бесплатные подъёмники. В том сезоне вы поняли, что кататься поворотами гораздо интереснее, чем нестись по прямой, но не успели обновить прошивку системы наведения. Теперь вы с уверенностью несётесь в центр толпы, преследуете людей на расстоянии одного метра, резко меняете направление движения из-за чего часто попадаете в «намеченную цель».


Мораль:

Правила ФИС гласят: кто сзади — тот и виноват. Если испытываете трудности с расчётом траекторий сноубордистов и лыжников, то держитесь от них подальше. Тому, кто находится выше по склону легче выбрать безопасное направление или подождать, пока оно освободится. Если хочется «попонтоваться» среди толпы, то будьте готовы к «маслу, которое пролила Аннушка, трамваю и отсечённой голове»


Опасаемся ехать параллельно с незнакомцами,

или оставлять их сзади,

держимся подальше от новичков



Обгоняем безопасно

История:

Вы катитесь по трассе. Обгоняете одного сноубордиста, другого. Вам кажется, что всё безопасно, но новички не ожидали такого подвоха и улетели в кусты. По пути к краю трассы один из них зацепился за бугель и сорвал трос. Теперь всем интересно, кто будет за это платить.


Мораль:

При обгоне учитывайте траекторию того, кого обгоняете. Лыжники и сноубордисты из-за специфики снарядов едут по разному. Если обгоняете сноубордиста помните: при движении на заднем канте за спиной у них слепая зона. Если вы сноубордист и есть возможность, то катайтесь спиной к краю трассы — так безопаснее.


Обгоняйте без происшествий




Останавливаемся безопасно

История:

Вы решили подождать отставших товарищей и остановились в середине трассы. Проезжавший мимо сноубордист крикнул: «Упырь» и осыпал снегом, а лыжник хотел взять «на таран», но отвернул в паре метров. Вы расстроились такому поведению и решили спуститься пониже, где вас будет не видно из-за перепада высот или изгиба трассы. Результат превзошёл все ожидания: пару месяцев друзья будут кататься без вас.


Мораль:

Останавливайтесь там, где вас хорошо видно. В случае падения — отползайте к краю трассы. Если нужно остановиться в центре — смотрите наверх и будьте готовы увернуться от тех, кто катится с вершины. Избегайте остановок на выкате перед подъёмником, за крутыми поворотами, на «перегибах», в узких местах и под трамплинами.


Тормозим плавно и не в людей!

Делаем это на виду с краю трассы.

Отползаем с центра, если упали




Следим за разметкой трасс

История:

Вы выбрались в большие горы. В первый день был туман и пришлось ориентироваться «на ощупь». К «счастью» вдоль трассы были расставлены чёрные флажки, а в сторону уходил чей-то одинокий след по которому вы и поехали. На следующий день вас пять часов отдирали от ветки дерева и грузили в вертолёт спасателей. Вам повезло. Тот лыжник разгонялся, чтобы прыгнуть со скалы с парашютом.


Мораль:

Перед посещением незнакомых курортов гляньте карту трасс и видео на ютубе, чтобы представить, что там есть. Возьмите ее с собой в телефоне и на бумаге: на больших курортах такие выдают бесплатно. Зелёные трассы — простые, синие — посложнее, красные — для хорошо катающихся, чёрные — для профессионалов — тех, кто умеет, а не самых смелых.


Изучаем карту курорта, чтобы не улететь с обрыва

или не оказаться на слишком сложном склоне




 

Помогаем упавшим

История:

Вы выучили правила ФИС и научились их соблюдать. Стоите на краю трассы за деревом и пьёте чаёк. На ваших глазах «лихач» подрезает «ракету», та валится с ног и бьётся головой о ледяной склон. «Сам дурак», — думаете вы, но вспоминаете сколько раз вас выручали незнакомые люди и спешите на помощь.


Мораль:

Помогайте тем, кто упал: спускайте лыжи и палки к укатившимся вниз лыжникам, поднимайте варежки и шапки. Огородите место происшествия, если видите, что что-то случилось, а потом сообщите техникам, которые отвечают за подъёмник. Чем раньше к пострадавшему придёт помощь, тем больше шансов отделаться синяками. 


Зовём спасателей и огораживаем место,

подбираем палки, лыжи, шапки.

Оказываем поддержку



Носим с собой документы

История:

Вы были свидетелем какого-то происшествия, но не оставили своих контактных данных. В результате грамоту за спасение дочки губернатора получил какой-то прохвост, а настоящего «доктора» обвинили в нарушении правил ФИС.


Мораль:

Носите с собой документы, чтобы в случае чего, вас могли найти для уточнения обстоятельств.


Носите с собой документы




Час пик выходного дня в январские праздники

Заключение

На склоне частенько «ракеты» врезаются в «маршрутки», а «лихачи» подрезают новичков. Кто-то ещё не научился контролировать свою скорость и направление, а кто-то наоборот — излишне самоуверен и думает, что никогда не попадёт на «неожиданный ледок» около стоящих с краю трассы людей.


К сожалению, правила ФИС носят только рекомендательный характер, не все их выполняют или хотят выполнять. Кто-то не задумывается о том, что есть правила поведения, а кто-то просто самовлюбленный нарцисс. При этом если соблюдать их, то риск ситуаций в которых можно причинить вред себе и окружающим уменьшится в разы.


Будьте внимательны, соблюдайте правила

безопасного поведения на склоне,

скиньте ссылку на эти правила друзьям


Запомнить правила ФИС:

  1. Уважайте окружающих
  2. Поднимайтесь с краю
  3. Смотрите по сторонам и наверх
  4. Катайтесь поворотами
  5. Держите дистанцию
  6. Обгоняйте безопасно
  7. Останавливайтесь в безопасных местах
  8. Соблюдайте разметку трасс
  9. Оказывайте первую помощь
  10. Носите с собой документы








Ещё по теме


Падение на сноуборде


Сколько времени нужно, чтобы научиться кататься на сноуборде


Какие повороты бывают, где их использовать. С чего начинать прыгать. Видео
Как безопасно падать на сноуборде

Рассказываем о том, почему происходят падения и как правильно падать, чтобы не отбить копчик

Сколько времени нужно, чтобы научиться кататься на сноуборде

Рассказываем от чего зависит время обучения и когда получатся первые повороты

Методика обучения катанию на сноуборде

Разбираемся с деревом навыков сноубордиста, типами поворотов и где их применять, чтобы было хорошо


Комментарии
Добавить комментарий
Евгения
Евгения
Это лучшее, что я читала о правилах !!!
комментировать
Ярослав
Ярослав
Спасибо за интересный подход, так лучше запоминается.
комментировать
Юрий
Юрий
Читать и воспринимать информацию легко. Спасибо !
комментировать
Михаил
Михаил
Спасибо большое! Везде бы так были написаны правила. 🙃 Просто и понятно.
комментировать